Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями
СЕВЕРОДВИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

"Ручеёк"
Главная
  1. / О нас
  2. / Проекты
  3. / Пилотный проект 2019-20г.г.
Пилотный проект 2019-20г.г.

Архангельская область вошла в число пяти регионов Российской Федерации, которые при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвуют в реализации пилотного проекта по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. В проект также вошли Тамбовская, Кемеровская, Курганская области и Алтайский край. Участие в проекте примут учреждения социальной сферы, образования и НКО. В рамках проекта будет сформирована единая региональная система взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями посредством внедрения новых информационных ресурсов, включая навигатор («дорожную карту») по получению семьями социальной, психолого-педагогической и другой поддержки. Семьи, воспитывающие детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна примут участие в различных мероприятиях пилотного проекта: спортивных мероприятиях, социально-реабилитационной программе «Пряничный домик», турах выходного дня и других.


«Пряничный домик» 


Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Ручеёк» в составе делегации Архангельской области принял участие в Х Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства», которая проходила в Калужской области с 30 сентября по 3 октября. 
В этом году на юбилейной выставке-форуме было 97 делегаций регионов, муниципальных образований и различных организаций. Количество участников беспрецедентно – более 1000 человек. 
На площадке «Презентация эффективных практик работы с детьми и семьями» для участников Всероссийской выставки-форума нами была представлена социально-реабилитационная программа «Пряничный домик». Цель данной программы: создание условий для преодоления социальной изолированности семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. Были представлены основные этапы работы с семьями в рамках социально-реабилитационной программы «Пряничный домик». Участников выставки-форума заинтересовали методы и формы реализации, а также применяемое оборудование. 
Каждый участник площадки получил сборники и буклеты, разработанные специалистами Центра, а в подарок – пряник в виде сказочного домика. Надеемся, что «Пряничный домик» будет реализован педагогами «Ручейка» на высоком профессиональном уровне и цель программы будет достигнута.

  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация проекта “Пряничный домик”

 

Северодвинский реабилитационный центр «Ручеёк» при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвует в реализации пилотного проекта по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. 
Одним из мероприятий пилотного проекта является реализация социально-реабилитационной программы «Пряничный домик». Программа нацелена на создание условий для преодоления социальной изолированности семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. 
16 октября в музыкальном зале реабилитационного центра состоялась первая встреча участников, на которой семьи познакомились с этапами программы, формами и методами её реализации. В дальнейшем родителей с детьми ждёт много интересных теоретических и практических мероприятий. 


Надеемся на сотрудничество и активное участие семей в нашей программе! 
Давайте строить «Пряничный домик» вместе!



“Пойми меня”

В рамках реализации социально-реабилитационной программы «Пряничный домик» для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна состоялась встреча по теме «Пойми меня». Логопеды и педагог-психолог в простой и доступной форме рассказали родителям об альтернативных способах общения, о том, как можно побуждать ребёнка к произнесению звуков, о важности правильного речевого выдоха и приёмах его развития. 
Специалисты не только говорили о теории, но и показали много практических приёмов, игр, упражнений и пособий для занятий с ребёнком в домашних условиях. Для лучшего закрепления новых знаний родители выполняли задания и с удовольствием играли вместе с педагогами. 
Большой интерес у участников вызвали кнопки альтернативной коммуникации и логопедические пособия. В ходе мероприятия педагоги представили родителям светодиодную маркерную доску и методическое пособие «Начинаем говорить», приобретённые в рамках реализации комплекса мер пилотного проекта по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, на территории Архангельской области при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 
Мы надеемся, что полученные знания будут полезны нашим участникам и помогут им найти доступный способ общения со своими детьми! 

 

__________________________________________________________________________________________________________________

“Я играю”

27 ноября в Ручейке состоялась очередная встреча специалистов и родителей в рамках социально-реабилитационной программы «Пряничный домик» для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. Мы говорили о детской игре, о том, как, чем и зачем играет ребёнок.Почему- то считается, что обучение малыша игре не так важно для его развития, как формирование речи и мышления. Мы развенчали этот миф, узнав, что игра занимает значительное место в жизни ребёнка, поскольку в игре сокрыт огромный реабилитационный потенциал. Играя, он познает окружающий мир, экспериментирует, проявляет личностные качества, узнает о мире человеческих взаимоотношений и приобретает важные социальные навыки – терпение, сочувствие, инициативность, умение договориться. 
Родители узнали, какие бывают игры, поиграли сами, придумали и развернули сюжет от простого предметного действия до целого приключения, примерили на себя роли, успешно решили все каверзные задачи, например: как спасти совместную игру, если малыш потерял к ней интерес? С огромным удовольствием поиграли в музыкально-ритмические и подвижные игры, ведь любая игра, в которой есть ритм, музыка и эмоция становится гораздо интереснее! 
У ребят с особенностями в развитии есть сложности в игре и сенсорные ограничения. Об этом нужно всегда помнить, поэтому специалисты показали и рассказали родителям о том, как можно приспособить игру под конкретные трудности и как превратить обычную игрушку в реабилитационную. Встреча завершилась отличным мастер-классом по играм с водой, на котором мы узнали, что самые обычные предметы приобретают очень необычные свойства, когда попадают в воду и какие эксперименты можно организовать в воде и с водой. 

Давайте играть и развиваться вместе!


“Я познаю мир”

18 декабря состоялась очередная встреча для родителей в рамках реализации социально-реабилитационной программы «Пряничный домик» для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. Она была посвящена теме «Я познаю мир». Специалисты в простой и доступной форме рассказали родителям об особенностях познавательной сферы детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, о важности формирования сенсорных представлений о мире, об эффективности развития познания ребенка в домашних условиях, в повседневной жизни. 
Встреча проходила в формате практического занятия и состояла из нескольких блоков. На первом из них специалисты рассказали о том, на чем строится познавательное развитие ребенка, о важности собственной познавательной активности и развитии интереса к миру в естественной среде. 
А затем родители разделились на группы, каждая из которых смогла поиграть в дидактические игры и понять принцип усложнения игры, а так же поучаствовать в создании развивающей игрушки для своего ребенка. Группы снова встретились на мастер-классе педагога-организатора, на котором они познакомились с нетрадиционными способами рисования и опробовали их на практике. 
Традиционно, специалисты подготовили выставку игрушек, игр и дидактических пособий, сделанных своими руками. Так же, каждый родитель получил информационно-методические материалы по данной теме. 
Приятно видеть заинтересованность на лицах родителей, а их активное участие и вопросы по теме обсуждения говорят, что такой вид работы специалистов важен и полезен! 

 

     

 


“Где моя большая ложка?”

22 января состоялась очередная встреча для родителей в рамках реализации социально-реабилитационной программы «Пряничный домик» для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. Она была посвящена теме «Где моя большая ложка?» и открыла цикл из 4 встреч, ориентированных на помощь семьям в формировании бытовых навыков и навыков самообслуживания детей в домашних условиях. 
Специалисты обсудили с родителями такую, казалось бы, простую, но в тоже время, сложную тему, как организация питания детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна. Ведь зачастую прием пищи осложняется тем, что ребенок не умеет жевать, пить из чашки, не держит ложку, да и накормить его можно только под мультики, только перетертой на блендере пищей. Педагоги вместе с родителями проанализировали причины этих трудностей и разобрали приемы организации питания детей. Говорили и о правильной позе для кормления, и о подборе посуды, и о том, как учить ребенка жевать, пить, есть самостоятельно ложкой. 
Логопеды вместе с родителями перед зеркалом на практике отрабатывали элементы массажа лица и языка, которые можно использовать в домашних условиях. Эти упражнения помогут нормализовать мышечный тонус лица и языка, снизить саливацию у детей. 
Традиционная уже выставка оборудования на этот раз была посвящена посуде, адаптированной под возможности и потребности детей с ограничениями. Так же специалисты подготовили раздаточный материал, чтобы родители могли активно пользоваться полученной информацией и дома. 
В ходе встречи было задано много вопросов, участники активно делились своим опытом и переживаниями, что показало актуальность предложенной темы. 
До новых встреч!