Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями
СЕВЕРОДВИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

"Ручеёк"
Главная
  1. / Консультации
  2. / Педагог-организатор творческого направления
Педагог-организатор творческого направления

Волшебная линия (рекомендации для родителей)

Почему необходимо учить ребёнка рисованию?

Рисование способствует развитию пространственного и образного мышления, воображения, мелкой моторики, координации «рука-глаз», формированию захвата руки.

Кроме того, рисование способствует развитию эмоционального состояния ребёнка, вызывая радость, удовольствие, восторг, восхищение. В свою очередь, настроение создаёт настрой на активность, тонизирует ребёнка.

В домашних условиях ребёнок может рисовать когда угодно, где угодно: на кровати, за столом, сидя на диване, подложив под лист что-нибудь плотное.

Как развивать в ребёнке потребность в рисовании?

Предлагайте ребёнку листы бумаги разного размера, формы, разной плотности, бумага может быть тонированной, но приглушённого цвета (пастельного).

Предложите ребёнку нарисовать каракули. Рисование каракуль – это хаотичное, неосознанное рисование. Ребёнок учится правильно держать карандаш. Взрослый задаёт ритм: карандаш бежит по поверхности быстро, медленно, вправо, влево, вверх, вниз.

Регулируйте нажим на карандаш: сильнее, слабее. Ребёнок должен уловить разницу. Просите его проговаривать вслух то, что он рисует. Фантазируйте вместе с ребёнком: рассмотрите, что получилось, дорисуйте детали…

Нарисовав каракули, предложите ребёнку заштриховать пустоты разными цветами (используйте карандаши или фломастеры). Обязательно обратите ребёнка на штриховку: вертикально, горизонтально, выходит ли штриховка за контур каракулей.

Усложняйте работу с каракулями: в пустотах можно «увидеть» формы рыбки, машинки и т.п. Закрасьте их одним цветом.

Любые каракули состоят из линий (волнистая, прямая, прерывистая, зиг-заг, спираль, завиток). Название этих линий можно легко выучить: начните рисовать линии пальчиком в воздухе и проговаривать вслух их названия.

Нарисуйте «волну» сначала пальчиком, затем – рукой (правой, левой). Ритмичные движения помогут снять напряжение, создадут настроение для занятия, ребёнок хорошо будет ориентироваться в пространстве.

После таких рисований в воздухе нарисуйте эти линии на листе бумаги карандашом или фломастером.

Усложняйте задание: предложите ребёнку нарисовать геометрические фигуры или иные несложные фигуры, не отрывая руки с карандашом от листа бумаги.

А теперь дайте волю фантазии! На примере наскальных рисунков, схематично изображая животных, людей, предметы, придумайте и нарисуйте «зашифрованный рассказ». Прочитайте его вместе с ребёнком.

Выполняя такое задание, у ребёнка активно развивается мышление, речь и другие психологические процессы.

Корректируйте рисунок и рассказ ребёнка, помогайте правильно строить предложения. Когда ребёнок усвоит эту технику, вы сможете обмениваться друг с другом смешными рисунками-рассказами.

Варианты заданий детям.

Предложите ребёнку обвести готовые точечные рисунки. Затем дайте возможность ему самому создать такие рисунки.

Нарисуйте и вырежьте ребёнку несколько разных трафаретов из плотного картона. Пусть он обводит их. Помогите ему составить разнообразные композиции.

«Фроттаж» - штриховка поверхности листа, под который подложен рельефный плоский предмет или заготовленный силуэт (вспомните, наверняка, вы в детстве «проявляли» монетку).

И помните, нет границ у творчества!

Яркова И.Г.,

педагог-организатор творческого направления